Самозаводящиеся часы (часы заводящиеся от движения)

С тех пор, как были созданы первые наручные часы, которые стали неотъемлемым атрибутом каждого человека, часовые компании стремятся сделать свои изделия не только красивее, но и лучше, практичнее и функциональнее. И смело можно сказать, что самым значимым открытием в этой отрасли было создание механизма автоподзавода, который движения человека, такие как ходьба, жестикуляция или взмахи рук при делании повседневных дел, превращает в энергию для подзарядки. С появлением такого усложнения отпала необходимость ежедневно заводить изделие или тратить деньги на батарейки.

Изобретателем такого полезного механизма стал Авраам-Луи Перреле в 18 веке. Однако на тот момент ручных часов еще не придумали, а для карманных это изобретение оказалось бесполезным. И только в начале 20 века, когда аксессуары для измерения времени стали наручными, часовые мастера вернулись к идее автоподзавода. В конце 20 века этот модуль стал массово использоваться в производстве наручных часов, в качестве очень практичного и удобного усложнения. Это произошло благодаря развитию технологий, производству легких и прочных материалов и нахождению конструктивных решений, которые позволили снизить себестоимость создания автоподзавода, и уменьшить размер самого механизма. Небольшая величина наручных часов требует компактных размеров усложнения, но при этом механизм должен быть достаточно мощным, чтобы приводить в движение жесткую пружину.

За 200 лет, со времен Перелле, принцип работы автоподзавода не сильно изменился. Заводной элемент производит вращение благодаря инерции, которая перемещает тяжелый груз по окружности, вследствие чего приводится в движение пружина, предназначенная для завода часов.

На сегодняшний день самой используемой моделью автоподзавода является модель, предложенная Eterna в 1948 году, в которой груз имеет форму сектора. Ось вращения находится в центре изделия. Проблема чрезмерного трения и, как следствие, быстрый выход из строя подшипников крепления, была успешно решена при помощи создания миниатюрного подшипника с пятью стальными шариками. Некоторые производители стали использовать более износостойкие и обладающие меньшим трением керамические детали.

Отличаются же механизмы автоподзавода способом передачи энергии. Наиболее распространенная модель с однонаправленным ротором, который заводит часы при движении сектора в одном направлении. При обратном движении происходит холостой ход. Эту проблему решает двунаправленный ротор, передающий вращение на барабан независимо от направления движения сектора. Но эта система тоже не идеальна. В ней вхолостую проходится часть пути, на котором происходит переключение направлений. Споры, по поводу какая система лучше, происходят и по сегодняшний день. Существует еще одна модель, но используется она гораздо реже двух вышеперечисленных. В таком механизме используется груз, который движется линейно, вверх-вниз и очень напоминает поршень двигателя автомобиля.

Сам механизм внешне очень оригинален, поэтому производители часов не могли не воспользоваться видом интересного усложнения и попытались придать часам эксклюзивности при помощи этого элемента. Кто-то достигал этой цели, придавая сектору необычную форму, кто-то – просто декорируя его. Самые неординарные продолжали разработку новых конструкций. В результате таких экспериментов рождались оригинальные модели автоподзавода, которые стали украшать не только мужские аксессуары. Чего стоит приходящий в движение при каждом взмахе руки украшенный бриллиантами цветок? Ни одна женщина не в состоянии отказаться от такого чуда.

На сегодняшний день самозаводящиеся часы выпускаются практически всеми производителями и, нужно отметить, пользуются большой популярностью. Этот факт может создать впечатление простоты устройства. Но это не так. Тем более, когда речь идет о механизмах, в которых существует хотя бы два усложнения или решается проблема утончения корпуса. Производители прекрасно справляются с этими задачами за счет более точной и кропотливой настройки. Но это влечет за собой увеличение времени производства, сокращение объема выпуска и, как следствие, увеличение стоимости часов. Именно поэтому изделия с более чем одним усложняющим модулем производятся только брендовыми компаниями, которые выпускают аксессуары премиум-класса. Однако, как говорится, оно того стоит.

Однозначно можно сказать, что усложнение в виде автоподзавода стало самым удобным и полезным изобретением. Благодаря ему, механические часы не нужно заводить, а кварцевые не требуют затрат на источники питания. К тому же это усложнение обеспечивает более точный ход часов, что достигается за счет постоянного нахождения пружины в состоянии полного завода. И, хотя, на протяжении 200 лет сам принцип работы модуля так и не изменился, все же время и технологии не стоят на месте. Возможно, именно этому механизму суждено в будущем стать тем самым «вечным двигателем».

Есть вопрос? Звоните!
+38 (098) 990-3-777
+38 (093) 477-6-777